Вопрос, какого размера должна быть вывеска, не простой, ведь она должна быть эффективной, и, чтобы этого добиться, нужно учесть несколько ключевых факторов.
Если точка находится на оживленной улице, информация должна быть хорошо читаемой с расстояния не менее 10–15 м. Если это магазин внутри торгового центра, дистанция будет в 3 раза меньше.
Профессиональный совет: Видимость рассчитывается следующим образом: высота букв должна быть не менее 8 см на каждый метр дистанции. То есть на удалении 20 метров элементы конструкции должны быть не меньше 16 см, чтобы их можно было хорошо различить.
Место играет огромную роль при выборе размера вывески магазина. Например, если она будет находиться на первом этаже жилого дома, габариты будут строго ограничены градостроительными нормами. Если же вы арендуете помещение в торговом или офисном центре, там уже могут действовать внутренние правила управления, которые тоже накладывают свои рамки, но они не такие жесткие.
Для тех, кто обслуживает автомобилистов, важна хорошая читаемость с дороги, поэтому стандартный размер вывески не подойдет. Их обычно делают крупнее и используют контрастные цвета, чтобы информация считывалась быстро. Водители успевают увидеть вывеску всего на 3-5 с, поэтому важно, чтобы название было простым, а фон не мешал чтению.
Власти Москвы делают акцент на гармоничное встраивание вывесок в общий ансамбль. Например, в Замоскворечье или Арбатском районе разрешают только вывески в историческом стиле, без ярких неоновых решений. Это помогает сохранять уникальность района и создавать комфортную визуальную среду.