В соответствии с законодательством РФ, нанесение рекламы на автомобиль вполне допустимо. Чтобы сделать оклейку машины, не потребуется получение специальных разрешений, лицензий и регистрации в Госавтоинспекции.
При этом стоит разобраться, попадает ли размещенная наклейка под понятие рекламы, описанное в ст. 20 Закона “О рекламе”. Именно этот акт регулирует правила нанесения рекламы на авто. В зависимости от того, в какую категорию попадает стикер на транспортном средстве, в дальнейшем ведется налоговый учет затрат.
В соответствии с Законом, рекламой не считается нанесение на машину отличительных знаков, которые указывают на принадлежность транспортного средства определенному лицу.
Отметим, что расшифровки понятия “отличительные знаки” в нормативных актах нет, поэтому можно наклеивать:
- логотип;
- зарегистрированное в ЕГРЮЛ наименование компании.
Затраты на изготовление таких наклеек при расчете налогооблагаемой прибыли можно смело включать в прочие расходы.
Речь будет идти о рекламе на машине в случае, если помимо рассмотренной выше информации на авто будет размещены:
- рекламный слоган;
- контактные данные;
- изображение ТМ, эмблемы;
- перечень услуг и выпускаемой продукции.
В таком случае затраты на изготовление рекламы на автомобиль должны включаться при налогообложении в расходы на рекламу.
Резюмируя вышесказанное: согласовывать с государственными органами поклейку на машину рекламных объявлений не нужно. При этом важно следить, чтобы компания, которая изготовляет рекламу, четко следовала установленным правилам, а
наклейки на авто полностью соответствовали прописанным в законодательных актах нормам как по содержанию, так и по форме.