Главная / Блог /

Реклама в архитектуре

Чаще всего при размещении наружной рекламы рекламодатели опираются на собственные предпочтения и желание затмить конкурентов, не учитывая при этом архитектурное окружение. Как результат — реклама остается незамеченной, т.к. архитектура здания ее поглощает. Бывает и наоборот — яркие вывески перетягивают на себя внимание, и город буквально утопает в визуальном шуме. Эксперты “Принт Спринт” предлагают обсудить вопрос рекламы в архитектуре и установления гармонии между наружной рекламой и художественно-архитектурным ансамблем города.
тенденции в дизайне рекламных вывесок

Историческая справка

Впервые проблему наружной рекламы в архитектуре затронул архитектор из США Роберт Вентури в 1960-х годах. Он провел анализ чрезмерного включения внешней рекламы в архитектурные ансамбли, сделав вывод, что размещение рекламных сообщений на фасадах зданий и в целом в городской среде должно подчиняться определенным правилам и порядкам. В частности, архитектор говорил о необходимости соблюдать целостность наружной рекламы и архитектуры.

Стоит отметить, что для того времени такие размышления Вентури можно было отнести к утопии, т.к. такого количества внешней рекламы на улицах американских городов не было. Как показало время, архитектор буквально смотрел в будущее.

Реклама в архитектуре сегодня

Сегодня сложно игнорировать взгляды Роберта Вентури, которые оказались актуальны не только для Америки, но и других стран мира. Если мы говорим о Москве, то рядом с историческими зданиями появляются небоскребы, а все архитектурное пространство заполняется рекламой. Как результат - полное изменение внешнего вида города и отсутствие архитектурной целостности городской среды.

Можно ли создать гармоничные связи между наружной рекламной и архитектурой при таких реалиях? Вполне. Но нужно правильно понимать принцип целостности городской среды и рекламных элементов: хорошая реклама, над которой дизайнеры провели серьезную художественную работу, никогда не будет противоречить ансамблю современного города.

Более того, при успешной интеграции рекламы в архитектуру и соблюдения баланса между сохранением архитектурной ценностью и коммерческими интересами, рекламные конструкции положительно влияют на городскую среду. Среди основных плюсов:
  • визуальное оживление города и формирование уникального облика;
  • создание дополнительной подсветки в ночное время;
  • идентификация места — нередко рекламные конструкции становятся знаковыми объектами района или всего города;
  • экономическая польза в виде привлечения дополнительных средств в регион.

Важную роль в гармонии рекламы и городской архитектуры играет законодательное регулирование. Предлагаем подробнее остановиться на этом вопросе.
тренды в дизайне рекламных вывесок

Наружная реклама и законодательство

Если обратить внимание на улицы небольших городов России, то может показаться что идет яростное противостояние наружной рекламы и архитектуры. Среди основных ошибок:
  • использование устаревших методов изготовления рекламы;
  • установка рекламных вывесок без привязки к единым стандартам;
  • обилие люминесцентных огней.

В результате такого хаотичного размещения наружная реклама не оставляет шансов архитектуре выглядеть гармонично и целостно. Второй момент — сама реклама, как мы отмечали ранее, остается незамеченной.

Именно поэтому администрация городов должна призывать бизнес к тому, чтобы реклама уместно вписывалась в архитектуру. В Москве эта обязанность закреплена на законодательном уровне: здесь размещение рекламных конструкций осуществляется в соответствии с постановлением Правительства от 2012 года и регулируется ФЗ “О рекламе”.

Подчеркнем, что до принятия Постановления в Москве проводились социальные опросы, которые показали, что на рекламные конструкции осознанно обращают внимание 86 % прохожих, более 70 % из них - чувствуют раздражение при виде рекламы на фасадах. Что больше всего вызывало негатив у москвичей при виде рекламных конструкций:
  • нагромождение вывесок на разных уровнях здания;
  • беспорядочно расположенные вывески;
  • обилие рекламных конструкций на фасадах, которые закрывают красоту исторических зданий.

Мэрия Москвы усиленно занялась вопросом гармоничной интеграции рекламы в архитектуру города и установила правила, регулирующие процесс изготовления и монтажа рекламных конструкций. Теперь для достижения эстетики и функциональной гармонии с городской средой потребуются разрешения и согласования на размещение рекламы.

Как Постановление повлияло на наружную рекламу и архитектуру столицы? За счет целенаправленного уменьшения площадей для размещения рекламных конструкций снизились объемы массированной информационной атаки и уменьшилось количество недовольных рекламой в городе. Реклама стала гармонично вписываться в архитектуру, превратившись в дополнение красоты исторических мест и современных районов. Именно такого подхода придерживаются крупнейшие города мира.
тренды в дизайне рекламных вывесок

Что учесть при создании наружной рекламы?

Как мы отмечали выше, чтобы реклама гармонично вписывалась в архитектуру города, стоит внимательно изучить действующие Постановления и строго их придерживаться.

Особое внимание следует обратить на конкурентов: расположенные рядом вывески не должны конфликтовать по размеру, дизайну и расположению. Желание выделиться может привести к тому, что реклама просто не будет согласована.

Все эти моменты должны учитывать изготовители рекламных конструкций, поэтому представителям бизнеса важно внимательно выбирать подрядчиков. Компания “Принт Спринт” готова изготовить для вас рекламную конструкцию из качественных материалов, которая будет соответствовать всем предъявляемым в Москве требованиям. Более того, мы возьмем на себя решение всех вопросов, связанных с размещением наружной рекламы. Свяжитесь с менеджером компании “Принт Спринт” и мы подберем для вас эффективное решение в рамках установленного бюджета и ответим на все интересующие вопросы.
25.11.2024
Требования к печати баннера

Требования к печати баннера

12.07.2022
ПОДРОБНЕЕ
Экстендеры в наружной рекламе

Экстендеры в наружной рекламе

12.05.2022
ПОДРОБНЕЕ
Какой цвет вывески лучше

Какой цвет вывески лучше

09.08.2022
ПОДРОБНЕЕ

Читайте ещё

Мы изготовим вывеску любой сложности за 24 часа

ПОДРОБНЕЕ
Пригласите нашего специалиста для проведения замеров
Рассчитаем точные параметры будущей конструкции, обозначим цену, сроки изготовления и ответим на любые вопросы на месте.
Пригласите нашего специалиста для проведения замеров
Рассчитаем точные параметры будущей конструкции, обозначим цену, сроки изготовления и ответим на любые вопросы на месте.
Остались вопросы?
Пн. — Пт., с 9:00 до 18:00
Свяжитесь с нами для получения консультации. Подберем решение в соответствии с вашим бюджетом, расскажем об успешных кейсах и ответим на любые вопросы.
Наш адрес
Московская область, Одинцовский городской округ, село Немчиновка, 2-й просек, дом 22., 143025