Если обратить внимание на улицы небольших городов России, то может показаться что идет яростное противостояние наружной рекламы и архитектуры. Среди основных ошибок:
- использование устаревших методов изготовления рекламы;
- установка рекламных вывесок без привязки к единым стандартам;
- обилие люминесцентных огней.
В результате такого хаотичного размещения наружная реклама не оставляет шансов архитектуре выглядеть гармонично и целостно. Второй момент — сама реклама, как мы отмечали ранее, остается незамеченной.
Именно поэтому администрация городов должна призывать бизнес к тому, чтобы реклама уместно вписывалась в архитектуру. В Москве эта обязанность закреплена на законодательном уровне: здесь размещение рекламных конструкций осуществляется в соответствии с постановлением Правительства от 2012 года и регулируется ФЗ “О рекламе”.
Подчеркнем, что до принятия Постановления в Москве проводились социальные опросы, которые показали, что на рекламные конструкции осознанно обращают внимание 86 % прохожих, более 70 % из них - чувствуют раздражение при виде рекламы на фасадах. Что больше всего вызывало негатив у москвичей при виде рекламных конструкций:
- нагромождение вывесок на разных уровнях здания;
- беспорядочно расположенные вывески;
- обилие рекламных конструкций на фасадах, которые закрывают красоту исторических зданий.
Мэрия Москвы усиленно занялась вопросом гармоничной интеграции рекламы в архитектуру города и установила правила, регулирующие процесс изготовления и
монтажа рекламных конструкций. Теперь для достижения эстетики и функциональной гармонии с городской средой потребуются разрешения и согласования на размещение рекламы.
Как Постановление повлияло на наружную рекламу и архитектуру столицы? За счет целенаправленного уменьшения площадей для размещения рекламных конструкций снизились объемы массированной информационной атаки и уменьшилось количество недовольных рекламой в городе. Реклама стала гармонично вписываться в архитектуру, превратившись в дополнение красоты исторических мест и современных районов. Именно такого подхода придерживаются крупнейшие города мира.