Главная / Блог /

Шрифт для рекламы

Выбор шрифта для наружной рекламы — дело достаточно субъективное. Если же вы стремитесь к тому, чтобы вывеска обеспечивала требуемый рекламный эффект, стоит отойти от личных предпочтений и последовать общепринятым принципам дизайна. В этой статье мы собрали основные советы, которые помогут найти идеальный рекламный шрифт.
тенденции в дизайне рекламных вывесок

Требования к шрифту

Шрифт для наружной рекламы несет не только эстетическую, но и практическую функцию. Чтобы вывеска была не только привлекательна с точки зрения дизайна, но и легко воспринималась, необходимо учитывать следующие требования к тексту:

  • Читаемость. Рекламный шрифт должен легко читаться с любого угла и расстояния. Помните, что на чтение написанного на вывеске должно уходить не больше 2-3 секунд. Никто не будет останавливаться, чтобы разобрать слова на табличке.
  • Адаптивность. Правило, которое вытекает из предавшего. Текст должен быть различимым при любой освещенности. Обязательно учитывайте и материал, из которого создается вывеска. Некоторые шрифты при появлении бликов трудночитаемы.
  • Простота. Многочисленные маркетинговые исследования доказали, что простые шрифты и текст в рекламе работают гораздо эффективнее. Обилие графических элементов, в большинстве случаев, вызывают непонимание и отталкивают аудиторию.
  • Соответствие бренду. Желательно использовать такой шрифт для рекламного текста, который полностью отражает характер компании. Речь идет не только о корпоративном стиле, но и о соответствии вывески сфере деятельности. Креативный шрифт вряд ли будет уместен для компании, которая занимается финансовой или нотариальной деятельностью.

Это базовые принципы, соблюдение которых позволит создать простую для восприятия рекламу, которая принесет желаемый эффект
тенденции в дизайне рекламных вывесок

Какие шрифты используются для рекламы?

Шрифт для вывесок и другой «наружки» выбирают исходя из направления бизнеса, концепции бренда и портрета целевой аудитории. Предлагаем рассмотреть основные виды рекламных шрифтов, которые используют чаще других:

  • Без засечек
Один из самых «чистых» типов шрифтов, которые хорошо читаются с любого расстояния. Классический пример — Arial и Roboto. Именно эти виды рекламных шрифтов станут лучшими вариантами для широкоформатной печати.
Обратите внимание, что далеко не все шрифты без засечек одинаково хорошо смотрятся на вывеске. Например, Comic Sans имеет заметную разницу в толщине линий, поэтому на стыках букв могут образовываться темные пятна, что в крупной надписи выглядит не эстетично.

  • С засечками
Если рассматривать, какой шрифт выбрать для рекламы банка, юридической фирмы или другой серьезной организации, то вариант с засечками - наиболее оптимальный. Такое начертание выглядит формально и подчеркивает деловой подход.
Яркий пример рекламного шрифта с засечками — Times New Roman.
Обратите внимание, что для световой вывески шрифт с засечками — не лучший вариант. Дело в том, что в области засечек сложно добиться равномерного свечения. Кроме того, стоимость изготовления такой световой вывески обходится на порядок дороже, по сравнению с конструкцией, где использован шрифт без засечек.

  • Декоративные
В эту же категорию мы отнесем и рукописные виды рекламных шрифтов. Они смотрятся стильно и интересно, но уже теряют свою востребованность из-за частых проблем с читаемостью.
Тем не менее, декоративный шрифт и текст в рекламе подойдет для брендов, которые уже успели зарекомендовать себя на рынке и хорошо знакомы аудитории.
По нашим собственным наблюдениям, декоративные шрифты Allura, Impact и др. выбирают компании, которые работают в люксовом сегменте, а также развлекательные заведения.
Стоит отметить, что такой шрифт подходит только для короткого рекламного текста - буквально одно-два слова.

  • Моноширинные
Еще один востребованный тип шрифта для «наружки». Главное его отличие заключается в постоянной ширине символов, что позволяет использовать его на вывесках любых размеров.
Текст, написанный моноширинным шрифтом, например, Monaco, хорошо читается и отлично воспринимается с любого расстояния.
тенденции в дизайне рекламных вывесок

Как выбрать шрифт для рекламы

Эффективность тех или иных рекламных надписей многократно была исследована маркетологами во всем мире. Как показала практика, используемые в рекламе шрифты должны отвечать следующим требованиям:
  • буквы плакатно-афишного типа;
  • обычное начертание (без курсива);
  • наличие четких границ у каждого элемента.

Не лучшим решением станет использование шрифтов с маленькими просветами внутри букв (чаще всего встречается в буквах «е» и «о», а также с небольшим расстоянием между буквами. Текст в таких вывесках сливается, что отталкивает аудиторию.

Как мы отмечали выше, при выборе шрифта для «наружки» необходимо ориентироваться на простоту и удобочитаемость. Лаконичные надписи всегда остаются в тренде, поэтому вам не придется регулярно выделять средства из бюджета, чтобы адаптировать вывеску под текущую моду.

Хорошо, если у компании уже разработан корпоративный стиль и продуманы шрифты для различных POS-материалов. Но не стоит забывать, что на вывеске выбранный для других целей шрифт может смотреться не столь эффектно. Если используемые шрифты не вписываются в принятые принципы дизайна, желательно их доработать. В таком случае удастся и сохранить общую корпоративную концепцию, и обеспечить хорошую читаемость наружной рекламы.

Если с разработкой дизайна возникают сложности — обращайтесь к специалистам «Принт Спринт». Наши профессиональные дизайнеры подберут для вас оптимальный шрифт с учетом специфики бизнеса и особенностей конструкции, отрисуют дизайн привлекательной вывески и разработают проект, который гарантированно пройдет согласование.

Все работы у нас можно заказать под ключ, включая изготовление, согласование с госорганами и монтаж. Повысьте узнаваемость вашего бренда — свяжитесь с менеджером «Принт Спринт» для заказа яркой вывески с привлекательным дизайном.
25.02.2025
Требования к печати баннера

Требования к печати баннера

12.07.2022
ПОДРОБНЕЕ
Экстендеры в наружной рекламе

Экстендеры в наружной рекламе

12.05.2022
ПОДРОБНЕЕ
Какой цвет вывески лучше

Какой цвет вывески лучше

09.08.2022
ПОДРОБНЕЕ

Читайте ещё

Мы изготовим вывеску любой сложности за 24 часа

ПОДРОБНЕЕ
Пригласите нашего специалиста для проведения замеров
Рассчитаем точные параметры будущей конструкции, обозначим цену, сроки изготовления и ответим на любые вопросы на месте.
Пригласите нашего специалиста для проведения замеров
Рассчитаем точные параметры будущей конструкции, обозначим цену, сроки изготовления и ответим на любые вопросы на месте.
Остались вопросы?
Пн. — Пт., с 9:00 до 18:00
Свяжитесь с нами для получения консультации. Подберем решение в соответствии с вашим бюджетом, расскажем об успешных кейсах и ответим на любые вопросы.
Наш адрес
Московская область, Одинцовский городской округ, село Немчиновка, 2-й просек, дом 22., 143025