Главная / Блог /

Виды рекламных плакатов

Рекламные плакаты сегодня можно встретить повсеместно — от остановок общественного транспорта и магазинов до музеев и выставок. Но на самом деле появились они много столетий назад. Первый пример рекламного постера можно найти в XV веке, и он был посвящен новому изданию «Геометрии» Евклида. Около 140 лет назад плакаты получили широкое распространение из-за усовершенствования печатных технологий. В этот период времени рекламная составляющая отошла на второй план — и подавляющая часть полиграфии использовалась в политических и идеологических целях.

В наши дни появилось множество видов рекламных плакатов, выполняющих самые разнообразные задачи. Это и привлечение внимания к компании или продукту, и информирование о готовящемся мероприятии, и донесение социальных призывов, и даже декорирование интерьеров.

На какие виды делятся рекламные плакаты, на какой бумаге и с использованием каких технологий печатаются? С этими и другими вопросами разберемся далее.

Что представляет собой плакат

Плакат как вид печатной рекламы является нефальцованным монохромным или полноцветным полиграфическим изделием формата от А3 и более. Он содержит фотографическое изображение или графический рисунок с кратким текстом, пояснением либо слоганом.
Как называются рекламные плакаты другими словами? Речь может идти о постерах, афишах и киноафишах, объявлениях. Но все они являются лишь отдельными разновидностями, а не самостоятельной полиграфической продукцией. Поэтому не имеет большого значения, как называется плакат с рекламой, ведь в конечном счете мы имеем в виду одно и то же печатное изделие.

Каким требованиям должен отвечать качественный плакат

Существуют негласные правила рекламного плаката, придерживаясь которых можно получать продукцию стабильно высокого качества.

К ним относятся:
Яркость и привлекательность: плакат должен быть заметным, чтобы привлечь внимание прохожих и вызвать интерес к бренду, продукту, услуге или мероприятию.
Четкость и читаемость: информация должна быть емкой и легкоразличимой, чтобы люди могли быстро уловить суть и принять решение. Плакат не должен визуально перегружаться, должны быть использованы краткие и лаконичные слоганы или сообщения, чтобы было легко воспринять основную идею.
Понимание целевой аудитории: плакат должен быть разработан с учетом целевой аудитории, чтобы привлекать и заинтересовывать именно тех людей, которым предназначены продукт или услуга.
Уникальность и оригинальность: рекламный плакат должен быть уникальным, чтобы выделиться среди множества других печатных материалов.
Соответствие бренду: плакат должен отражать имидж и ценности бренда.
Высокое разрешение: вне зависимости от видов рекламных плакатов печать выполняется в высоком качестве, она должна иметь достаточное разрешение для сохранения четкости и детализации изображения.
Подходящие цвета и типографика: выбор цветов и шрифтов должен соответствовать стилю и настроению постера, текст должен читаться легко и быть виден даже на расстоянии.

На какие виды делятся рекламные плакаты

Перечислим, на какие виды делится рекламный плакат:
информационный предоставляет информацию о товарах, услугах или мероприятиях;
рекламный предназначен для продвижения брендов или продуктов, здесь используются яркие изображения, слоганы и логотипы;
мотивационный направлен на убеждение и мотивацию целевой аудитории, часто используются вдохновляющие цитаты, оригинальные идеи или боли;
образовательный информирует людей о конкретной теме, например здоровье, безопасности или экологии;
политический используется для поддержки политических партий, кандидатов или пропаганды определенных идей;
благотворительный направлен на привлечение внимания и поддержку благотворительных организаций;
социальный нацелен на изменение поведения или общественного мнения, обращает внимание на социальные проблемы, такие как насилие, дискриминация или экологические вопросы;
фестивальный рекламирует фестивали, концерты или другие массовые мероприятия с использованием ярких цветов и креативного дизайна;
туристический предназначен для привлечения туристов к определенным местам или достопримечательностям;
объявление — один из видов рекламных плакатов, основным преимуществом которого является большая информативность.

Форматы и размеры

Размеры рекламного постера зачастую ограничены характеристиками тех материалов, на которых они печатаются. Для листовых бумаги и картона ограничения будут следующими:
Изделия нестандартных форматов по размеру меньше А0 можно напечатать на стандартном листе и затем обрезать. Если необходимо изготовить постер больших габаритов, для его печати применяются рулонные материалы с последующей склейкой по необходимости, баннерная ткань и специальная сетка.

Также в качестве основы могут использоваться пенокартон, акрил, пластик, листовой металл, фанера и другие плоские материалы. На некоторых печать можно выполнить прямым способом, а на других посредством переноса. В этом случае изображение сначала распечатывается на самоклеящейся основе (она может быть бумажной или пленочной, матовой или глянцевой — вариантов много), после чего накатывается на выбранную основу.
Если эксплуатация планируется в помещениях с высокой проходимостью и/или влажностью, поверхность изделия необходимо заламинировать или покрыть защитным лаком. Для уличного использования, а также в интерьерах плакаты и постеры дольше прослужат за стеклом.

Если вам нужно напечатать рекламный плакат, но вы не знаете, с чего начать, найдите пример постера и обратитесь к дизайнеру «Принт Спринт». Он разработает визуал на основе ваших пожеланий, а специалисты полиграфического отдела выполнят печать.
15.08.2023
Требования к печати баннера

Требования к печати баннера

12.07.2022
ПОДРОБНЕЕ
Экстендеры в наружной рекламе

Экстендеры в наружной рекламе

12.05.2022
ПОДРОБНЕЕ
Какой цвет вывески лучше

Какой цвет вывески лучше

09.08.2022
ПОДРОБНЕЕ

Читайте ещё

Мы изготовим вывеску любой сложности за 24 часа

ПОДРОБНЕЕ
Пригласите нашего специалиста для проведения замеров
Рассчитаем точные параметры будущей конструкции, обозначим цену, сроки изготовления и ответим на любые вопросы на месте.
Пригласите нашего специалиста для проведения замеров
Рассчитаем точные параметры будущей конструкции, обозначим цену, сроки изготовления и ответим на любые вопросы на месте.
Остались вопросы?
Свяжитесь с нами для получения консультации. Подберем решение в соответствии с вашим бюджетом, расскажем об успешных кейсах и ответим на любые вопросы.
Пн. — Пт., с 9:00 до 18:00
Наш адрес
Московская область, Одинцовский городской округ, село Немчиновка, 2-й просек, дом 22., 143025