Выбор цвета в наружной рекламе — не просто эстетическое решение, а важный инструмент, который влияет на восприятие аудиторией бренда.
В соответствии с принципами психологии цвета, каждый цвет содержит определенный набор ассоциаций:
Один из самых мощных цветов, который ассоциируется с энергией и активным действием. Красный цвет мгновенно притягивает внимание и создает ощущение срочности. Если цель вашей рекламной кампании рассказать о каком-либо ограниченном предложении либо акции, которая вот-вот закончится, то красный цвет станет идеальным вариантом. Обратите внимание, что красный воспринимается и как опасности, поэтому применять в рекламе его нужно дозированно.
На подсознательном уровне зеленый цвет ассоциируется с природой, гармонией и благополучием. Этот цвет символизирует изменения в лучшую сторону и активное восстановление. Именно поэтому с помощью зеленого цвета в наружной рекламе бренды продвигают натуральную и экологически чистую продукцию, медицинские и другие товары, связанные со здоровьем.
Первые ассоциации, которые вызывает желтый цвет — оптимизм и солнечный свет. С точки зрения психологии цвета, желтый создает атмосферу позитива и счастья. Выбирайте этот цвет для информирования о проведении выгодных рекламных акций или продвижения товаров, которые ориентированы на молодежную аудиторию. Обратите внимание, что желтый цвет достаточно яркий, поэтому использовать его необходимо умеренно. В противном случае можно добиться нежелательного эффекта в виде раздражения.
Синий с точки зрения психологии цвета транслирует стабильность и профессионализм. Он идеально подойдет для вывесок и лайтбоксов компаний, которые намерены создать серьезный имидж и ассоциироваться у аудитории как надежный бренд. Чаще всего синий цвет встречается на вывесках страховых компаний, финансовых и медицинских учреждений.
Цвет, который редко встречается в природе и несет особую магическую атмосферу. Этот цвет ассоциируется с творчеством, креативом и интеллектом, поэтому его часто выбирают для вывесок и лайтбоксов бренды, деятельность которых связана с созданием оригинальной продукции. Выбирая для наружной рекламы фиолетовый цвет, необходимо иметь чувство меры, в противном случае не избежать ощущения неестественности и фальши.
Цвет с сильной энергетикой, который прямо говорит о стиле, высоком статусе и престижности. Бренды, которые рекламируют дорогую продукцию, могут смело выбирать черный цвет для наружной рекламы. Подсознательно черный может восприниматься и как траурный, поэтому с ним нужно быть аккуратным компаниям, которые занимаются перевозками и реализацией лекарственных средств, детских товаров и продуктов питания.
Стоит подчеркнуть, что бренды должны учитывать не только влияние отдельного цвета на восприятие целевой аудитории, но и взаимодействие нескольких цветов друг с другом. Нередко неправильный выбор фоновых оттенком приводит к плохому восприятию всей рекламы или нежелательному посылу. Предлагаем подробнее обсудить вопрос выбора оптимальной цветовой палитры для вывесок и световых коробов.