Для расчета эффективности наружной рекламы используются следующие параметры:
1. Потенциальная аудитория.Определение рекламной аудитории — число людей, которые потенциального могут увидеть наружную рекламу. Расчет может проводиться в какую-либо единицу времени, например, за день, в неделю, месяц.
Чтобы оценить возможные рекламные контакты, необходимо измерить объем общей аудитории в конкретной местности. При замерах учитывается число:
- пешеходов;
- автомобилистов;
- пользователей общественного транспорта.
Для расчета результата считается только пешеходная аудитория, а количество пользователей личного и общественного транспорта высчитывается при помощи специальных коэффициентов.
2. Эффективная аудитория (OTS).В статистике эффективности наружной рекламы принимается во внимание эффективная аудитория. Она отличается от потенциальной тем, что учитывает только тех людей, которые физически имеют возможность увидеть рекламу, для этого нужно определить:
- угол поворота конструкции по отношению к направлению движения потока пешеходов/автомобилистов;
- направление движения транспорта;
- дистанция до светофора;
- ширина проезжей части, количество полос;
- дальность видимости конструкции;
- наличие конкурентной рекламы;
- наличие препятствий и различных элементов, закрывающих обзор.
Чтобы оценить объем эффективной аудитории на основании перечисленных выше факторов, применяются технологии компьютерного моделирования. Считать нужно отдельно для каждого направления потока движения. На примере измерения эффективности наружной рекламы для билборда на перекрестке можно увидеть, что для корректного подсчета эффективной аудитории считать нужно три направления движения.
3. Количество контактов аудитории с событием (GRP).Этот показатель обозначает общее количество контактов аудитории с рекламным носителем. При этом он не учитывает численность аудитории. Например, GPR 100 говорит о том, что наружную рекламу увидели 100 раз, и это могли быть 100 человек, увидевших ее по 1 разу, или 1 человек, смотревший на нее 100 раз.
Коэффициент может считаться для каждого рекламного носителя, а также для всей кампании — для этого он суммируется по всем видам наружной рекламы.
4. Стоимость тысячи контактов (CPT).CPT — один из важнейших финансовых показателей эффективности наружной рекламы, определяющий стоимость тысячи рекламных контактов, т.е. это цена GPR 1000.
Чем меньше значение CPT, тем более выгодной является наружная реклама.
5. Частота и охват.Если рекламная кампания содержит несколько видов наружной рекламы, то для них может быть пересечение аудитории и повторение контактов, когда один человек мог увидеть сразу несколько конструкций. Чтобы учитывать эти возможные наложения, используются понятия частоты и охвата.
Под частотой понимают количество рекламных контактов в единицу времени. А охват в процентах подсчитывается как отношение количества контактов аудитории с событием (GRP) к частоте, измеряется в процентах.