Главная / Блог /

Мобильная наружная реклама: плюсы и минусы

По статистике, более 70 % респондентов замечают рекламную информацию на маршрутках и других видах городского транспорта. Размещение рекламы на транспортном средстве — эффективный маркетинговый инструмент для привлечения внимания аудитории к бренду или определенному продукту. Специалисты «Принт Спринт» предлагают обсудить особенности мобильной рекламы, ее преимущества и недостатки.
тенденции в дизайне рекламных вывесок

Преимущества мобильной наружной рекламы

Транспорт — интересная площадка воздействия на целевую аудиторию. Размещенная на нем рекламная информация не вызывает раздражения: яркий текст или изображение мгновенно приковывает внимание пешеходов и ожидающих на остановке транспорт людей, при этом время показа ограничено.

В отличие от «стационарной» наружки, здесь нет необходимости придерживаться строгих правил. Если, например, в исторической части города размещение рекламных баннеров может быть запрещено, проезжающий брендированный автомобиль без проблем покажет рекламу на этом участке.

Таким образом, к основным плюсам мобильной наружной рекламы стоит отнести:
  • Эффективность. Размещенное на бортах транспорта сообщение быстро притягивает внимание пассажиров, пешеходов и водителей, в поле зрения которых попадает брендированное авто.
  • Выбор географии. Подобрав транспорт, который ездит по определенному маршруту, рекламодатель будет воздействовать на целевую аудиторию в конкретных точках города.
  • Частота показов. Мобильная реклама будет работать на бренд ежедневно. Если учесть, что городские жители пользуются транспортом минимум дважды в сутки, то одно сообщение будет попадаться на глаза каждый день.
  • Комплексное действие. В сочетании с другими видами рекламы, эффективность мобильной наружной рекламы усиливается.

Рекламодатель должен при этом понимать, что далеко не для каждого бизнеса подходит продвижение с помощью мобильной наружной рекламы.

Этот способ показывает наибольшую эффективность в отношении следующих категорий товаров и услуг:
  • бытовая техника и мобильные телефоны;
  • продукты питания;
  • бьюти-услуги;
  • услуги медцентров и ветеринарных клиник;
  • товары для дома.

Мобильная наружная реклама не подойдет для информирования о краткосрочных акциях и продвижения промышленных товаров, а также неуместна для ознакомления с ритуальными услугами.

Чтобы понять, подойдет ли продукт или услуга для брендирования транспорта, важно внимательно отнестись к составлению портрета ЦА. Для потребителей, которые не передвигаются на общественном транспорте, необходимо искать другой способ воздействия.
тенденции в дизайне рекламных вывесок

Недостатки мобильной наружной рекламы

Как мы уже отмечали, реклама на транспорте подходит не для всех компаний и предложений. Нет смысла рекламировать краткосрочную акцию, длительность которой не превышает месяца.

Чтобы разобраться, почему так, кратко рассмотрим принцип работы этого формата. Большая часть стоимости наружной мобильной рекламы уходит на создание изображения. Часто менять изображения на транспорте невыгодно агентствам, поэтому они устанавливают срок действия контракта минимум 3 месяца. Стандартный же договор на размещение такой рекламы в большинстве рекламных агентств составляет полгода.

Для кратковременных акций это огромный срок. Если же допустить подписание договора на месяц, то стоимость рекламы на транспорте составит более 60 % от стоимости полугодового размещения. С экономической точки зрения для рекламодателя это невыгодно.

Продолжительность действия договоров и невозможность в любой момент сменить рекламное изображение — далеко не единственные минусы.

К другим недостаткам отнесем:
  • Низкую эффективность в вечернее время. Если стационарная наружка оборудована подсветкой, то реклама на транспортных средствах с наступлением темноты становится менее видимой. Снижение эффективности связано и с привязкой к графику работы транспорта: рекламные щиты работают круглосуточно, в то время как мобильная реклама — только при выезде на маршрут.
  • Зависимость от погодных условий. Дожди и снег загрязняют не только транспортное средство, но и размещенную на нем рекламу. Такие разводы не только могут испортить презентабельный вид изображения, но и создать не самое лучшее восприятие бренда. Нередко грязь закрывает важные данные, поэтому мы рекомендуем при разработке дизайна позаботиться о размещении лого или адреса сайта наверху.
  • Невозможность оценить результативность. Понять, насколько эффективно сработала наружная мобильная реклама, невозможно из-за отсутствия инструментов. Этот вариант обеспечивает большой охват, т.к. попадает в поле зрения и прохожих, и пассажиров, и водителей, но сегментировать аудиторию не получится.

В случае с этим форматом необходимо грамотно подходить к его содержанию. Реклама должна быть понятной и емкой. Для «стационарной» наружной рекламы действует правило — 2-3 секунды на ознакомление с предложением. Реклама на транспорте не является исключением. Можно возразить, что в час пик в Москве скорость движения составляет около 30 км/ч, а в пробках можно вообще изучить сообщение «вдоль и поперек», но мы все же рекомендуем строго придерживаться принципа — несколько секунд на просмотр рекламы.

В целом, мобильная наружная становится отличным способом завоевать внимание аудитории и повысить узнаваемость бренда. Но если учесть, что после часа пик пассажиропоток снижается, а в темное время суток уменьшается видимость сообщения, то стоит использовать этот вариант только как один из способов продвижения. В связке с другими инструментами при грамотном подходе мобильная наружная реклама принесет лучший результат.

Команда «Принт Спринт» готова прийти на помощь в продвижении вашего бизнеса и предложить наиболее эффективный вариант. Мы осуществляем брендирование транспорта в Москве под ключ, а также оказываем услуги по изготовлению вывесок и POS-материалов. Свяжитесь с нашим менеджером, чтобы обсудить условия сотрудничества и стать заметнее в условиях высокой конкуренции.
26.02.2025
Требования к печати баннера

Требования к печати баннера

12.07.2022
ПОДРОБНЕЕ
Экстендеры в наружной рекламе

Экстендеры в наружной рекламе

12.05.2022
ПОДРОБНЕЕ
Какой цвет вывески лучше

Какой цвет вывески лучше

09.08.2022
ПОДРОБНЕЕ

Читайте ещё

Мы изготовим вывеску любой сложности за 24 часа

ПОДРОБНЕЕ
Пригласите нашего специалиста для проведения замеров
Рассчитаем точные параметры будущей конструкции, обозначим цену, сроки изготовления и ответим на любые вопросы на месте.
Пригласите нашего специалиста для проведения замеров
Рассчитаем точные параметры будущей конструкции, обозначим цену, сроки изготовления и ответим на любые вопросы на месте.
Остались вопросы?
Пн. — Пт., с 9:00 до 18:00
Свяжитесь с нами для получения консультации. Подберем решение в соответствии с вашим бюджетом, расскажем об успешных кейсах и ответим на любые вопросы.
Наш адрес
Московская область, Одинцовский городской округ, село Немчиновка, 2-й просек, дом 22., 143025