Как мы уже отмечали, реклама на транспорте подходит не для всех компаний и предложений. Нет смысла рекламировать краткосрочную акцию, длительность которой не превышает месяца.
Чтобы разобраться, почему так, кратко рассмотрим принцип работы этого формата. Большая часть стоимости наружной мобильной рекламы уходит на создание изображения. Часто менять изображения на транспорте невыгодно агентствам, поэтому они устанавливают срок действия контракта минимум 3 месяца. Стандартный же договор на размещение такой рекламы в большинстве рекламных агентств составляет полгода.
Для кратковременных акций это огромный срок. Если же допустить подписание договора на месяц, то стоимость рекламы на транспорте составит более 60 % от стоимости полугодового размещения. С экономической точки зрения для рекламодателя это невыгодно.
Продолжительность действия договоров и невозможность в любой момент сменить рекламное изображение — далеко не единственные минусы.
К другим недостаткам отнесем:
- Низкую эффективность в вечернее время. Если стационарная наружка оборудована подсветкой, то реклама на транспортных средствах с наступлением темноты становится менее видимой. Снижение эффективности связано и с привязкой к графику работы транспорта: рекламные щиты работают круглосуточно, в то время как мобильная реклама — только при выезде на маршрут.
- Зависимость от погодных условий. Дожди и снег загрязняют не только транспортное средство, но и размещенную на нем рекламу. Такие разводы не только могут испортить презентабельный вид изображения, но и создать не самое лучшее восприятие бренда. Нередко грязь закрывает важные данные, поэтому мы рекомендуем при разработке дизайна позаботиться о размещении лого или адреса сайта наверху.
- Невозможность оценить результативность. Понять, насколько эффективно сработала наружная мобильная реклама, невозможно из-за отсутствия инструментов. Этот вариант обеспечивает большой охват, т.к. попадает в поле зрения и прохожих, и пассажиров, и водителей, но сегментировать аудиторию не получится.
В случае с этим форматом необходимо грамотно подходить к его содержанию. Реклама должна быть понятной и емкой. Для «стационарной» наружной рекламы действует правило — 2-3 секунды на ознакомление с предложением. Реклама на транспорте не является исключением. Можно возразить, что в час пик в Москве скорость движения составляет около 30 км/ч, а в пробках можно вообще изучить сообщение «вдоль и поперек», но мы все же рекомендуем строго придерживаться принципа — несколько секунд на просмотр рекламы.
В целом, мобильная наружная становится отличным способом завоевать внимание аудитории и повысить узнаваемость бренда. Но если учесть, что после часа пик пассажиропоток снижается, а в темное время суток уменьшается видимость сообщения, то стоит использовать этот вариант только как один из способов продвижения. В связке с другими инструментами при грамотном подходе мобильная наружная реклама принесет лучший результат.
Команда «Принт Спринт» готова прийти на помощь в продвижении вашего бизнеса и предложить наиболее эффективный вариант. Мы осуществляем брендирование транспорта в Москве под ключ, а также оказываем услуги по
изготовлению вывесок и POS-материалов. Свяжитесь с нашим менеджером, чтобы обсудить условия сотрудничества и стать заметнее в условиях высокой конкуренции.