Многие рекламодатели недооценивают значимость использованных в наружной рекламе цветов. Понятно, что некоторые цветовые сочетания делают рекламное сообщение плохо видимым. Между тем, цветовая гамма в наружной рекламе влияет и на восприятие с психологической точки зрения.
Вы можете сказать, что один и тот же цвет разные люди будут воспринимать по-разному, т.к. у каждого человека свои личные ассоциации и предпочтения. Психологи же утверждают, что подавляющая масса на подсознательном уровне воспринимает цвета схожим образом.
Предлагаем рассмотреть, какие эмоции вызывают наиболее часто используемые в наружной рекламе цвета:
Ассоциируется с энергией, уверенностью, лидерством. Именно поэтому красный цвет выбрали для своих логотипов Альфа-банк, МТС и другие. Этот цвет — активный призыв к действию, поэтому в наружной рекламе он нередко применяется в виде акцентов для привлечения внимания. Не стоит забывать, что красный цвет - достаточно агрессивный, поэтому “работать” с ним нужно правильно, чтобы не оттолкнуть аудиторию.
Цвет оптимизма, тепла и уверенности. Доказано, что оранжевый цвет стимулирует аппетит, поэтому его нередко можно встретить в логотипах компаний, связанных с общественным питанием, например, “Вкусно и точка”, ДОДО Пицца и др. Решив использовать в наружной рекламе оранжевый цвет, нужно внимательно отнестись к его оттенку — некоторые смотрятся простовато, поэтому будут смотреться нелепо, если вы рекламируете товар из средней ценовой категории или класса “люкс”.
Достаточно универсальный цвет, который ассоциируется, в первую очередь, с природой и экологичностью. С психологической точки зрения зеленый цвет дарит чувство комфорта и безопасности. Не случайно для своих этот цвет выбрали Сбербанк и “ВкусВилл” — сеть продуктов для здорового питания. Как и в случае с оранжевым цветом, есть нюансы по оттенкам зеленого — темный ассоциируется в дорогостоящей продукцией, светлый — с природой.
Цвет, который хорошо сочетается с любыми оттенками. С психологической точки зрения черный символизирует выдержку, авторитет и силу, поэтому его выбирают для своих логотипов бренды одежды, техники и автомобилей. В наружной рекламе преобладающий черный цвет подчеркнет изысканный стиль и роскошь. Стоит понимать, что черный нередко ассоциируется с трауром, поэтому с ним нужно быть предельно осторожным.
Цвет доверия, надежности и профессионализма. Оттенки синего встречаются в лого компаний, которые ведут деятельность в сфере высоких технологий, финансов и спорта. Синий цвет можно увидеть в логотипах и рекламе Газпрома, Первого канала и Почты России. Важно понимать, что этот цвет нельзя назвать универсальным. С точки зрения психологии, синий снижает аппетит, поэтому стоит минимизировать его использование в наружной рекламе продуктов питания и ресторанов.
Как видим, цвет относится к важнейшим элементам дизайна наружной рекламы, который оказывает больше влияние на ее восприятие.