Наружная реклама должна соответствовать документам территориального планирования, гармонично вписываться в архитектурный облик города. При проектировании макета нужно соблюдать градостроительные нормы и правила и требования безопасности. С городской администрацией согласуются карты размещения рекламных конструкций с указанием размеров, методов крепления и других технических характеристик. Одной из них является расчет ветровой нагрузки на рекламную конструкцию, поэтому данным показателем нельзя пренебрегать при планировании размещения рекламы.
Ветровая нагрузка на рекламную конструкцию просчитывается для того, чтобы определить максимальное воздействие, которое может оказываться на систему сильными порывами ветра. По результатам расчета определяются:
- оптимальный способ монтажа в выбранном месте;
- требования к несущим элементам;
- тип крепления;
- необходимая плотность материалов.
Чтобы правильно определить ветровую нагрузку на рекламную конструкцию, нужно использовать методику, учитывающие актуальные данные о силе и скорости ветра, который бывает в данном районе. Также при подсчетах необходимо учитывать высоту, на которой будет размещаться наружная реклама, ведь ветровое воздействие у земли и на крыше многоэтажного дома будет значительно различаться.
Требования и механизмы расчета ветровой нагрузки на рекламную конструкцию прописаны в СНиП 2.01.07-85. Согласно приведенным рекомендациям, для корректного вычисления максимальной нагрузки, создаваемой порывами ветра, надо учитывать три ключевых фактора:
- давление ветра на единицу площади;
- силу трения между конструкцией и основанием (стена здания, ферма и т.д.);
- давление на внутреннюю поверхность конструкции в случае, если она объемная или имеет сложную форму.
При расчете рекламных конструкций обязательно должны приниматься во внимание следующие параметры:
- климатические условия в конкретной местности;
- тип ландшафта;
- плотность застройки;
- высота закрепления конструкции над уровнем земли;
- форма инсталляции, если ее поверхности криволинейные.
В Департамент градостроения передаются результаты расчета ветровой нагрузки на рекламную конструкцию, техпаспорт здания, если инсталляция будет закрепляться на доме, чертежи несущих конструкций, опорных элементов кровли и ее схему в разрезе.